Как планировали путешествие и получали визы?
Планировать путешествие самому не сложно, но это требует времени. Обращаясь в тур-форму, вы получаете готовый маршрут, где будут самые популярные достопримечательности, где каждый шаг продуман, а время расписано. В личном путешествии все придется продумывать самому, но за то не нужно будет везде таскаться с группой земляков, и поторапливаться под команды гида.
Миша придумал маршрут, про каждый город прочитал, решил что и где будем смотреть. На каждую ночь нашел отель с помощью сайта booking.com, а потом с каждым отелем списался по почте, получил подтверждение. Многие отели при бронировании просят ввести номер карты visa. Что бы проверить серьезность намерений, некоторые снимают 1 цент. Переписка с отелями пригодится при подаче документов на визу.
Машину Миша так же арендовал заранее, здесь тоже без visa не обойтись. Кстати, если указать, что машину вы возьмете в самом центре Hertz, а не в аэропорту, то цена будет ниже.
Итак:
- маршрут продуман (можно для наглядности напечатать карту с датами и пунктами остановок) и найдены отели для всех ночевок (есть переписка с ними)
- есть загранпаспорт
- мед. страховки
- выписки с банковских счетов с необходимой суммой
- документы на аренду машины и международные водительские права
В этот удобный визовый центр можно позвонить и вам все расскажут, т.к. это в их же интересах. В частности там нам сказали, что бронирование отелей через booking.com не пойдет, а вот личная переписка с отелями вполне устроит.
Еще про машину
Про аренду машины я написала выше.
Очень облегчает жизнь gps-навигатор. Его можно арендовать вместе с машиной, стоимость аренды в нашем случае была примерно равна стоимости покупки его тут, в России. Так что если есть желание, можно его купить здесь, залить в него европейские карты и вперед :)
Возвращать машину обратно нужно с полным бензобаком, иначе за это снимут дополнительные деньги. Сумма будет больше, чем бы вы заправили машину сами. Возвращали машину мы в аэропорту. Кроме нас там таких возвращающих было довольно много и мы немного понервничали, что опоздаем на регистрацию. Я подошла к одной из сотрудниц, которая принимала машины, и сказала ей на ломанной английском, что наш самолет уже скоро улетает, нельзя ли нашу машину принять в не очереди. Она ответила, что мы вообще можем оставить gps-ку на машине и идти себе :)
Границы, языки
Границы между Францией - Италией - Монако (куда мы совершенно случайно зарулили, т.к. заблудились) нет никакой. Понимаешь, что въехал в другую страну только по дорожным знакам, которые немного отличаются по цвету.
Я ожидала, что английский знаю все, как в Скандинавии. А вот и нет. Даже в отелях на ресепшине персонал постарше не говорил на английском, что, честно говоря, удивляет. Когда мы в Италии ночью пытались найти отель где-то среди фермерских угодий, у которого были не совсем точные gps-координаты, мы с трудом смогли объясниться даже с молодыми итальянцами.
Поэтому мы с Мишей изучали местные языки на сколько позволило время. Выучили "спасибо", "пожалуйста", "привет", "здравствуйте", и т.п. Вроде бы это все не сложно запомнить, но! Постоянно путаешься, начинаешь вспоминать, то итальянское "спасибо", то французское "пожалуйста" :) Лично у меня такие фразы скорее вылетали на английском :)
Чем фотографировали?
Фотоаппарат canon 350D, стандартный китовый объектив и много фотошопа.
Покупайте лучше 500D, он сильно лучше! Наш такой был тогда в ремонте и с нами поехать не смог.
Что по чем?
Авиабилет - 36 000 рублей
Визы - 7000 рублей
Аренда машины - 250 евро
Платные стоянки - 30 евро
Продукты - ок. 300 евро
Отели - 487 евро
Достопримечательности - 140 евро
Платные дороги - 105 евро
Бензин - 189 евро
Написать отчет мне помогли вот эти две бумажки: упаковка от печенек, куда я записывала траты по пути, и гигиенический пакет от Аэрофлота, на котором я еще в самолете набросала примерный план с Мишиной помощью